среда, 7 декабря 2022 г.


 

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

 

1.     Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2.       Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3.       Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4.       Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5.       Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6.       Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

1.     Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

2.     Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

3.     Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

4.       Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.

 

 

Как и что читать детям.

О

От 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

ККак читать?

РеРебенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.

ДДети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.

ЧЧитайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам. 

Ч Что читать?

ППриключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.

Иистории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.

Ээнциклопедии для дошкольников и младших школьников.

Ообучающие пособия для подготовки к школе.

Ккниги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

 

ЛЛитература:

Ба Бажов П. «Серебряное копытце»

Бе «Маленькая принцесса»

БиБианки В. «Рассказы о животных»

В . Волков А.«Волшебник Изумрудного города»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Га Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»

Га Гауф. В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»

ДоДоктор Сьюз «Сказки»

ЗоЗощенко М. «Леля и Минька»

КоКозлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»

КрКрылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»

ЛаЛагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

ЛиЛиндгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»

М . Милн .А. «Винни-Пух и все-все-все»

Н Носов.В.  «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники» и др.

ОсОсеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»

ОсОстер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»

ПрПришвин М. «Лесной хозяин»

ПуПушкин  А. «Сказки»

Ра Распе.Р «Приключения барона Мюнхгаузена»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

" Экскурсия к светофору " Фото отчёт .

  Фотоотчёт «Экскурсия к светофору» в старшей группе Наверное,  у многих родителей возникал вопрос : зачем объяснять детям особенности движе...